Франшиза Тонус-Клуб: взгляд инсайдера

В сети много статей примерно на такую тему: «Как выбрать франшизу и не потерять деньги».Их пишут не равнодушные специалисты, которые заканчивают статью так: если вам нужна помощь в выборе франшизы, обратитесь ко мне…. Или так: большим спросом пользуются бизнес-модели с окупаемостью не более трех лет. В то же время, совсем необязательно использовать проверенные бизнес-модели. Существуют так называемые, рейтинги франшиз, которые учитывают много факторов, которые не вполне объясняют, что же делать начинающему предпринимателю. Конечно, много рекламы собственно самих проектов франшиз, много отзывов потребителей и еще больше заказных отзывов. Конкурентные войны пока никто не отменял!

Тем не менее, система франчайзинга имеет массу положительных моментов. И как любое средство подходит не для всех! Имея в опыте более 300 открытий точек, могу сказать, что начинающему бизнесмену, которые боится рисковать, но при этом готов следовать точному рецепту бизнеса, покупка франшизы подходит больше всего. Творческим натурам, которые имеют массу идей лучше открывать свое дело. Также как и опытным предпринимателям, которые много чего знают, также я бы посоветовала заняться другим свои делом.

Нужно иметь ввиду, что лучший вариант развития бизнеса по франшизе – это когда оперативное управление этим бизнесом осуществляет сам собственник! Тогда больше шансов получить хороший финансовый результат, а не искать ответы на вопросы: кто виноват и что делать?

Часто, при выборе франшизы советуют читать договоры, оценивать финансовые модели, срок существования франшизы, количество точек. Действительно, обратить внимание на эти параметры нужно, но как на гигиенический фактор, нужно, но не достаточно.

 

Маленький чек-лист проверки франшизы:

Договоры – Договор концессии регистрируется в Роспатенте (закрепляет право использования торгового знака и системы бизнеса, ноу-хау). Все франчайзинговые платежи должны быть указаны в этом договоре. Также могут использоваться лицензионные договоры, но они нигде не регистрируются. Если договор лицензии или концессии не заключаются, возможно, торговый знак франчайзора не зарегистрирован!

Финансовая модель – желательно проверить реалистичность цифр вложений, текущих расходов и доходов на примерах живых открытых точек с похожей локацией. Окупаемость в современное время менее года выглядит больше рекламной.

Срок жизни франшизы (не бизнеса!) – менее 2 лет не рассматривать, поскольку даже за год жизни франчайзингового проекта выводы адекватные сделать нельзя, также как и оценить сезонность и востребованность. Лучше не менее 5 лет. Количество точек – условная величина, зависит от бизнеса. Но масштабирование бизнеса, это точно проверка на вшивость. Если сеть управляет количеством от 50 точек, это точно заслуга грамотного управления. Главное, чтобы эти 50 точек не были фальшивыми, или открыты месяц назад 

Наличие УТП – четкое позиционирование бизнеса – ключевой фактор! Насколько бизнес идея помогает решать боли клиентов лучше остальных на рынке, настолько успешнее бизнес будет в будущем! Все сотрудники компании должны одинаково отвечать на вопрос отличия этого бизнеса от конкурентов. Эта же информация должна быть на всех ресурсах компании.

ИТ платформа – наличие автоматизированного учета всех бизнес-процессов нынешний musthave

Как сказал Филипп Котлер:

Успешные компании работают на то, чтобы делать клиентов счастливее.

Они понимают, что нужно людям и дают им это. С моей точки зрения, правильно выбирать дело или франшизу по области применения сил. Любой бизнес любит ласку и уход, а как заниматься делом, если ты его не любишь… Это как выбор партнера, желательно не ошибиться в начале! А для этого, прямо как в жизни, надо немного притереться к будущему партнеру, стать потребителем бизнеса по франшизе как конечный клиент, потребитель услуг. Желательно в нескольких точках и хотя бы 2-3 месяца. Как говорят гуру маркетинга, нет бизнеса b2b, есть только b2с. Этот неоценимый клиентский опыт (он же mystery shopping) поможет сформировать понимание, стоит ли стать частью команды. А душевный разговор клиента с сотрудниками конечных точек поможет окончательно убедить в верности решения Опросы наших франчайзи (партнеры сети ТОНУС) показывают, что наиболее успешны те, которые верят в миссию, в социальную значимость проекта, в то, что они делают женщин счастливыми (ТОНУС-КЛУБ – женский фитнес)! Кроме всего прочего, важно понимать, что франшиза, это не таблетка от всех бизнес болезней! Это некий рецепт, по которому бизнесмены строят бизнес самостоятельно, хоть и с поддержкой. В данной статье описано исключительно личное мнение, основанное на моем ведении бизнеса с 2002 года и управлении франчайзинговыми проектами с 2005 года. Тонус-Клуб это: — сеть клубов женского фитнеса был открыт в Санкт-Петербурге в 2002 году на площади 48 кв.м и окупился за 4 месяца. Наше ключевое преимущество – смарт-тренировка! Каждая женщина, которая приходит в наш клуб, получит гарантированно хорошую фигуру, поскольку тренировка подбирается исключительно по целям, с учетом показаний и противопоказаний. — производитель и экспортер фитнес оборудования. Мы производим в Санкт-Петербурге роликовые тренажеры, вакуумные тренажеры, тонусные столы и другие тренажеры. Женщины часто путают похудение, коррекцию фигуры, приведение мышц в тонус и нормализацию обмена веществ, и в результате, остаются неудовлетворенными, даже, казалось бы, достигая озвученные изначально цели. Именно таким образом часто женщина загоняет себя в замкнутый круг: потеря веса — компенсаторная реакция организма — нарушение обмена веществ — набор веса. Этот порочный круг выгоден индустрии фитнеса, ведь он заставляет нашу женщину вновь и вновь выкладывать деньги за решение возвращающихся проблем. Выявить реальные ваши цели, определить, что действительно вам нужно, чтобы ваша жизнь изменилась к лучшему, и составить для вас программу так, чтобы достичь именно нужной для вас цели могут наши специалисты по системе Тонус-Клуба.

2689